Контент. А смысл?

Контент. А смысл?

Вы помните, как писали в школе скучные сочинения о «Войне и мире»? Тогда вы «продавали» своё творчество учителю по литературе, который выставлял оценку красной ручкой. Контент-менеджер тоже пишет сочинения, но его труд оценивают не преподаватели, а потенциальные клиенты. И свой вердикт они выносят не чернилами, а деньгами.

Контент-маркетинг – это распространение информации, необходимой потребителям, чтобы завоевать их доверие и получить возможный заказ. При этом потенциального клиента не убеждают: «Купи слона». Ему рассказывают о том, какие тренды характерны для рыночной ситуации в целом и как лучше разрешить его индивидуальные затруднения.

При этом товары и услуги самой компании, которые помогут покупателю с его проблемой, упоминаются либо вскользь, либо вообще не упоминаются. Для контактов с аудиторией используются блоги, социальные сети, видео, вебинары, книги, электронная почта и подкасты.

Схема контент-маркетинга

Чем же так хорош контент-маркетинг и как могут пригодится школьные сочинения? Обратимся к мнению экспертов из Content Marketing Institute.

Плюс 1: контент - вечен

Если вы однажды опубликовали уникальную статью в блоге, то она там и останется. Даже если её удалят, возможно, материал уже перепостят в социальную сеть или другой блог. Это долгосрочная инвестиция, которая может окупать себя довольно долго.

Исторические примеры – Библия на Западе или «Книга Перемен» на Востоке, которые можно назвать не только всемирным бестселлером, но и лонгселлером. Представляете, сколько дивидендов они уже принесли своим издателям?

Кроме того, контент легко переносится с одного информационного носителя на другой. Если ваш материал будет действительно отвечать чаяниям аудитории, его будут размещать и в книгах, и в социальных сетях, и даже на асфальте и т.д.

Это факт

Возврат на инвестиции (англ. return on investment) в контент-маркетинге в 3 раза выше, чем в платном поиске ( исследование Kapost & Eloqua).

Этот же показатель является положительным у 4/5 маркетологов, ежедневно пишущих в своих блогах ( данные HubSpot).

Плюс 2: поисковая индексация

Ваши материалы помогут не только решить проблемы потенциальных клиентов. Они улучшат ваши позиции в поисковой выдаче. Несколько лет назад Google запустил алгоритм Panda. К чему это привело? Контент стал иметь больший вес при ранжировании сайтов. Почему? Google Panda лучше учитывает такие показатели, как частота публикаций и их уникальность.

Это факт

Клиенты, перешедшие по поисковой ссылке, совершали покупку примерно в 15% случаев. Что касается переходов с рекламных объявлений, то они покупали в 8,5 раз реже ( отчёт HubSpot).

Плюс 3: кто доверяет, тот покупает

Долгосрочные отношения невозможно выстроить, если нет базового доверия. Образовательный контент, который опережает вопросы потенциальных клиентов, помогает выстроить доверительные отношения.

Это факт

78% заказчиков чувствуют, что компании, которые предлагают покупателям индивидуальный контент, заинтересованы в выстраивании хороших отношений ( источник - TMG Custom Media).

Плюс 4: поколение «нулевых»

Довольно скоро люди, родившиеся в 1980-2000 годы, составят статистическое большинство. Особенность их мировоззрения в том, что они обладают более стойким иммунитетом к традиционной рекламе. Реклама «МММ» могла подействовать на их наивных родителей, но не на них самих. Контент-маркетинг менее прямолинеен и считается с их психологическими фильтрами.

Это факт

70% опрошенных совершили покупку после того, как друг или родственник дал рекомендацию или опубликовал пост онлайн (опрос CrowdTap).

94% клиентов молодых людей пользуются одним или более дополнительным источником информации перед тем, как приобрести товар или услугу ( данные Edelman 8095 Insights).

Вывод

Позаботьтесь о качественном контенте, и он позаботится о вас.