Как не создавать «малополезный» контент

Как не создавать «малополезный» контент
На данную тему есть достаточно много информации, но мы постарались объединить всё в одном месте, чтобы популярно объяснить как делать не нужно.

В качестве примера возьмём алгоритмы поисковой системы Яндекс. Итак, что говорит Яндекс:

«Основным критерием полезности сайта является удовлетворённость пользователя - если автор хорошо понимает потребности целевой аудитории и создаёт уникальный контент, ориентированный на них, если пользователь доволен сайтом, алгоритм поиска учтёт это и будет отдавать предпочтение вашему сайту.»

Что нам даёт эта информация? В первую очередь - понимание, что алгоритмы в данном вопросе очень сильно опираются на поведение пользователей.

Чтобы заинтересовать пользователя, нужно понимать его желания, намерения, а также предоставлять такой контент, который он не может найти в другом месте. Это и есть «оригинальность». Следовательно, ни в коем случае не стоит использовать чужой текст/изображения/видео и пр. В лучшем случае, ваш сайт не будет представлен в ТОПе выдачи, а в худшем - попадёт под санкции или даже получит претензию от владельца оригинального контента.

Не рекомендуется:
  • Копировать контент с других сайтов без каких-либо изменений (и здесь имеется в виду даже копирование комментариев на форумах);
  • Имитировать первоисточник - пытаться проставить более раннюю дату на статьях, выдавать свой контент за оригинал, использовать чужие логотипы, мимикрировать с помощью цветовой схемы (поисковые алгоритмы легко вычисляют, где информация появилась раньше и обмануть их не получится);
  • Генерировать контент из кусков с разных источников - контент будет повторять всё то что уже есть и никакой «полезности» для пользователей не будет. Поисковые алгоритмы вычислят что задача такого контента - лишь получить трафик.

Это лишь основные рекомендации, но существует большое количество дополнительных советов, ведь в категорию малополезного контента попадают:

  • Целые страницы, на которых наполнение ключевыми словами происходит в автоматическом режиме (без контроля со стороны специалиста, а с помощью автоматизированных систем) - алгоритмы с большим удовольствием укажут вам на переспам ключами и понизят в выдаче;
  • Страницы, переведённые с других языков для большей уникальности (алгоритмы умеют определять схожесть не только по ключевым словам, но и по тематике, использованию оборотов, размеру статьи, если говорить о текстовом наполнении);
  • Поверхностные материалы, в которых присутствует информация, находящаяся в открытом доступе в сети интернет. Здесь имеется в виду, что предоставленная вами информация не помогает пользователю решить проблему, а лишь пространно повторяет то, что уже было много раз сказано на других ресурсах. Алгоритмы ожидают от вас уникальный, экспертный контент;
  • Комментарии, отзывы, скопированные с сайтов конкурентов/созданные с помощью ботов (все вы встречали одинаковые восторженные отзывы от «клиентов»);
  • Сайты, забитые рекламой различного характера. Особенно негативно алгоритмы реагируют на так называемую «агрессивную» рекламу, когда баннеры мешают пользователю просматривать контент (или даже блокировать его всплывающими окнами);
  • Растягивание описания в попытке удержать пользователя как можно дольше. В наше время пользователь хочет как можно скорее получить ответ на вопрос, так что большие полотна текста с решением (если таковое вообще имеет место быть) будут иметь негативный эффект.

Апдейты алгоритмов происходят постоянно и с каждым разом контроль за уникальностью всё сильнее. Не создавайте проблем своему ресурсу и используйте только уникальный контент.

Это легко можно делать самому или же обратиться к профессионалам, которые имеют собственных копирайтеров, СЕО специалистов и менеджеров.