Настройка основных бизнес-процессов через туннели в воронках продаж Битрикс24

Очень часто собственники и руководители компаний, думая об автоматизации отдела продаж на основе CRM, упускают из вида неочевидные возможности современных систем. 

Последний «писк» в современных технологиях продаж — автоворонки или туннели продаж в мессенджерах. Это автоматизированные с помощью чат-ботов алгоритмы перемещения потенциального покупателя по воронке продаж. Мы же рассмотрим туннели в терминах CRM Битрикс24. 

Как максимально автоматизировать основные бизнес-процессы условной торговой компании? 

В задачи автоматизации входит снятие с сотрудников бремени рутинных рабочих операций, система напоминаний по событию и по времени для сотрудников и клиентов, увеличение степени информированности руководителей и сотрудников о происходящих в компании процессах.  Выясняется, что как нельзя лучше подходят для автоматизации бизнеса стандартные инструменты Битрикс24, а именно, механизм туннелей воронки продаж.

Как правило, интеграторы предлагают настроить несколько воронок продаж для различных направлений отдела сбыта, к примеру для оптового и розничного подразделений, выстраивают специфичные этапы, настраивают пользовательские поля. Итогом автоматизации выступает настройка роботов, информирующих клиентов о готовности заказа, напоминающих сотрудникам о требуемых действиях, выполняющих контрольных функций для руководителей. Смысл такой воронки продаж заключается в выделении главных стадий продаж от поиска покупателя, работе с ним и завершается окончанием процесса продажи.

Рассмотрим как может выглядеть схема работы торговой компании, включающей и другие подразделения организации. Для этого заменим привычное обозначение «Воронки продаж», обозначающее последовательность стадий только процесса продаж, на «Рабочий процесс» отдела.


Основные бизнес-процессы нашей гипотетической компании заключаются в поиске клиента - задача отдела продаж, комплектация и подготовка к отгрузке товара - склад, доставка товара покупателю - отдел логистики, закрытие сделки и улаживание всех формальностей - снова отдел продаж (см. рисунок). Из примера намеренно исключены все второстепенные, но не менее важные процессы, такие как бухгалтерское, юридическое, кадровое и т.д. сопровождение.

Мы разбиваем процессы на три рабочих процесса по числу отделов: Продажи, Склад, Логистика. Рабочий процесс отдела продаж заканчивается только после сбора обратной связи (на рисунке выделены синими рамками), то есть, по факту включает в себя и процессы других отделов, ответственность за действия которых он не несёт, но может оперативно следить за исполнением заказа.

В данной схеме заказ автоматически попадает со стадии «Поставка» отдела продаж, на стадию «Новая» складского отдела (выделено зелёными рамками) и после прохождения всех стадий переходит на стадию «Погрузка» отдела логистики. И только в завершении пути заказ попадает на финальную стадию «Обратная связь» рабочего процесса отдела продаж.

Соответствующие настройки прав сотрудников позволяют менеджерам контролировать весь процесс выполнения заявки, в то же время сотрудники других отделов видят только свои заявки и не отвлекаются без уважительных причин.  

Таким образом, значительно повышается прозрачность деятельности компании в целом, все этапы движения заказа структурируются и поддаются управлению и контролю.

Компания Burbon.ru имеет опыт разработки туннелей рабочих процессов для организаций различных сфер деятельности. При заполнении простой формы, Вы можете получить инструкцию по работе с туннелями рабочих процессов в Битрикс24. При покупке лицензии на любой годовой тариф, мы поможем настроить три рабочих процесса бесплатно. 

Форма: https://bitrix24public.com/nastroim.bitrix24.ru/form/14_forma_sbora_zayavok_s_bloga/0ent8y/