Продающий интернет магазин. Глава 3: "Маркетинговые фишки" ч.2.

Статьи, которые помогут в повышении количества продаж и увеличении среднего чека для интернет магазина. Полезно и с юмором о нужном.  

Глава третья: «Маркетинговые фишки» ч.2.

Вторая часть большой темы: «маркетинговые фишки для интернет магазина». Нет, мы не как создатели блокбастеров решили разделить финальную часть, и во второй обязательно ожидает битва с главгадом, тема маркетинга для сайтов настолько обширна, что даже в две части мы поместили не все. И важно помнить, что успешно выстроить маркетинговую стратегию и применить фишки, можно лишь разбирая конкретный случай, пишите в комментах вопросы, а мы будем вникать и разбирать.

Если в первой части разбирали, как сейчас заставить купить больше, то здесь разберём, как помочь вернуться в интернет магазин. Что делать, чтобы покупатель приносил деньги снова вам.

1.Система лояльности.
И это не 10% скидка на следующую покупку и не бесплатный красивый упаковочный пакет. В идеале это нестандартная механика, игровая система, закрытый клуб. Всем нравится быть избранными, как Нео в Матрице, только в интернет магазине. Иметь доступ к уникальным товарам, быть первыми в очереди на новую коллекцию, бесплатное бронирование товара, нереальные распродажи только для членов клуба. Pudra организовала закрытый женский клуб для постоянных, там и лимитированные коллекции, и скидки, и вообще все самое крутое. Amazon пошёл дальше, для членов клуба предлагается, библиотека, кинозал, музыка, быстрая доставка, распродажи. Главное, чтобы покупателю хотелось попасть в эту лигу, для этого предлагайте, что-то весомое и недоступное. Способы получения статуса разные, потратить 10000 рублей в течении одного года, совершить единоразовую покупку на 3000 рублей,а возможно просто заполнить анкету на сайте. Не усложняйте схему, не превращайте в экзамен по численным методам и магии вне Хогвартса, сделайте её приятной и доступной для покупателя. Пойми покупателя, подумай, что ему нужно, почитай примеры и создай новый формат, клуб для любителей сверлить по утрам «Ненависть соседей», дрель с доставкой на дом, набор свёрл в подарок.

2.Продавай не товар, а образ жизни.
Это строго говоря не маркетинговая фишка, но именно в статьях про интернет магазины хочется рассказать об этом. Чтобы покупали, возвращались и снова покупали продай не «супер, мега, невероятно, нереальные, самые уникальные, ручной работы, сделанные старыми монахами на самой высокой горе Тибета, обработанные слезами девственниц и русалок трубки. Продавай вечер около камина с книгой Конан Дойля, продай вечер на берегу озера с бокалом крепкого напитка, продай образ жизни, чтобы покупатель даже запах дыма и дуновение ветра почувствовал. Пример такой продажи среди интернет магазинов Decibullz или Rusty Surfboard, у ребят получилось передать эту фразу и воплотить её в жизнь на сайте.

3.Кнопка «Отложить товар».
Вернуть покупателя отложившего уже товар, гораздо проще, чем реклама направленная на его покупки или просмотры. Психология работает просто, отложив понравившийся товар, он не обязан его покупать «еще похожу, подумаю», позже эта информация забывается и покупатель уходит с сайта. Сработает напоминание на почту или push уведомление, а уж если через звонок, то конверсия вырастает в разы. Важно, что эта кнопка должна быть менее заметной, чем «Купить» и «Купить в один клик», ничего не должно отвлекать от совершения покупки, но и искать её покупатель не должен.

4.Обращайся к трендам.
Сейчас как пример расскажем о великом и бессмысленном тренде - анбоксинг, тысячи блогеров и пользователей социальных сетей с удовольствием распаковывают полученные заказы, снимают все это на видео и выкладывают, а миллионы это с удовольствием смотрит, и хочет так же. Вы можете сами снимать такие видео и выкладывать,или запустить акцию «распакуй товар, отметь интернет магазин и получи 1000 рублей на следующий заказ». Тут и узнаваемость бренда, и лояльность покупателей, и трафик на сайт или аккаунт, и повторная покупка в 73% случаев.

Вывод.
Мало сделать хороший интернет магазин и нагнать туда трафик, важно сделать каждого покупателя своим постоянным. Для этого используй, скидки, акции, программы лояльности и игровые механики, и будь в тренде, будущий миллиардер! Да прибудет с тобой сила AliExrpress.