Продающий интернет магазин. Глава 1: "Визуал и оптимизация"

Продающий интернет магазин.

Мы пришли к написанию статей, которые помогут в повышении количества продаж и увеличении среднего чека для интернет магазина. Полезно и с юмором о нужном.  

Глава первая: «Визуал и оптимизация»

У интернет магазина запущена реклама, составлен каталог и оформлена товарная карточка, добавлен поиск по сайту и фильтры по товарам, а продажи отсутствуют или их мало.

Разберёмся в проблемах.

- Сайт интернет магазина не должен быть красивым, он должен быть удобным!
Как только подумаешь об игре шрифтами и цветами вспоминай эту фразу и будет счастье в виде благодарных покупателей, у которых не идёт кровь из глаз, и одобрения бога юзабилити. Это первое правило, о котором забывают при разработке: «И ещё хочу, чтобы главное меню было разноцветным, а из левого верхнего угла вылетала огромная бабочка, и этот розовый недостаточно розовый». Запомни, главное удобный и понятный интерфейс, оставь фиолетовых единорогов и логотип на пол страницы для сайтов-визиток.

- Mobile first.
На данный момент 60% трафика идёт с мобильных устройств, а в современной ситуации цифра будет только расти. Больше никто не сидит по уютным офисам, уткнувшись в интернет магазины, пока начальство не видит. У многих дома нет компьютера, поэтому приложи усилия и сделай мобильную версию сайта, или скажи это людям, которые качественно сделают за тебя. Интернет магазин должен быть адаптивным ко ВСЕМ устройствам и браузерам.

- Отвлекающие факторы или почему нельзя использовать много всплывающих окон.
По итогам проведённой аналитики выяснилось, что всплывающих окна, побуждающих к действию или несущих информацию, может быть не больше двух. Видя большое количество отвлекающих факторов человек теряется, забывает зачем пришёл, это снижает конверсию и снижает время проведённое на сайте.
Запомни это, будущий миллиардер, не больше двух! Это может быть онлайн помощник или кнопка обратного звонка или акция «нефть за 0$».

- Кнопка «Купить»
Кнопка «купить» должна бросаться в глаза покупателю, никто не должен искать её по сайту. Добавь заметную кнопку «купить в один клик», где покупатель заполняет две графы, с ним связывается менеджер и уточняет все нюансы покупки.

- Чекаут.
Процесс оформления покупки должен быть максимально упрощён, никаких анкет с вопросами о девичьей фамилии матери, даже если это важно для ваших маркетинговых исследований. Оформление заказа должно включать не более 5 шагов, не указывая свои паспортные данные и не погружаясь в воспоминания об улице, на которой родился. Asos вдвое сократил количество отказов за счёт возможности гостевого оформления заказа.

- Каталог и товарная карточка.
Товарная карточка должна быть информативной. Фотография товара должна быть профессиональной, найми фотографа, специализирующегося на предметной фотосъёмке. Два - три уникальных изображения плюс видео и зум, это в идеале, но если на данный момент такой возможности нет, то вот несколько рекомендаций: сделай однородный тон у фотографий, и сделай фотографии с нескольких ракурсов, если это одежда, то фотография должна быть на человеке. Не забывай добавить в товарную карточку: название, характеристики, отзывы.

Вывод: сайт должен быть понятным и удобным для конечного потребителя, у него должна быть мобильная версия, не перегружай отвлекающими банерами, сделай процесс оформления покупки быстрым и простым, не забывай про красивый и информативный каталог. При соблюдении этих пунктов повышается доверие клиента, и соответственно увеличивается конверсия.