Стоишь в душной июльской «пробке», слушаешь радио, шмыгая под ветерком от кондиционера, а в это время, кто-то уже «постит» в социальных сетях фоточки с пляжа, наслаждаясь морским бризом...
Захотелось в отпуск? Прямо сейчас! О, да! — «Погуглим»!
***
Набираем заветную фразу (к примеру, «турфирмы нижний новгород» — почти тысяча запросов в Яндексе каждый день!) и переходим на первый попавшийся туристический сайт...
От того, что мы увидим в первые полторы секунды зависит, останемся мы на этом сайте, или вернемся к результатам поиска и откроем следующий.
Там их очень много! Все и не изучишь — только те, что в «ТОПе», на первой странице поисковика.
Как выглядит Ваш сайт сегодня?
Что же нас ждет на сайте турфирмы? Например, так сайт может открыться на обычном ноутбуке:
Наверное, там красивая девушка на пляже... Но мы увидим «кирпич», закроем страницу и откроем сайт следующей тур фирмы.
И следующей...
Но мы же за рулем с планшетом или телефоном в руках, и у нас мало времени. Такие сайты могут быть весьма полезны для обладателей широкоформатных мониторов, но при просмотре с мобильных устройств — они нас только расстраивают.
Все очень мелко, текст не разборчив, навигация по сайту теряется...
Туристические сайты с адаптивным дизайном.
Если проанализировать поисковую выдачу по запросам типа «отдых на море», лишь несколько сайтов отображается на мобильном устройстве наглядно или обладает адаптивным дизайном (а вернее, адаптивной версткой). Но и на них мы не сможем быстро найти нужную информацию или набрать номер телефона менеджера туристической фирмы в один «тап».
Нужна ли адаптивная верстка?
Это неожиданное открытие заставляет вспомнить о статистике.
Динамика роста мобильного трафика в России за последние два года впечатляет!
С мобильных устройств уже заказывают не только пиццу, но и билеты на самолет. Не случайно, поисковые гиганты в открытую заявляют, что сайты, не приспособленные к показам на мобильных устройствах, будут индексироваться хуже. Уже сейчас механизм построения поисковой выдачи в значительной мере учитывает удобство использования сайта, а в ближайшие три-четыре года можно прогнозировать практически полный переход активной части Рунета на адаптивную верстку. Многие компании уже в тренде, и пусть их сайты не всегда идеально выглядят, но уже сегодня позволяют владельцам мобильных «на ходу» получить необходимую информацию.
Возвращаясь к нише туристического бизнеса, почти половина туристических каталогов и сервисов из «ТОПа» уже обладают адаптивным дизайном, и тем еще больше сокращают шансы небольших туристических фирм конвертировать поисковый трафик в клиентов.
Учитывая высокую конкуренцию в результатах поиска по туристической тематике, можно не сомневаться, что турфирмы массово приступят к модернизации сайтов в ближайшие пару лет, и первые из них получат неоспоримое преимущество, забирая существенную долю поискового трафика на себя.
Не упускайте текущих возможностей... Carpe diem, carpe viam!