Есть мобильная версия? А если найду?
В этом году отечественную онлайн-торговлю можно поздравить с совершеннолетием. В августе первому российскому интернет-магазину исполнится 18 лет. Однако до настоящей зрелости ещё далеко.
80% интернет-магазинов из ТОП100 убыточны. Как сделать их прибыльными? Можно сделать ставку на юзабилити — об этом мы писали в прошлый раз. Из альтернатив — обдуманная разработка мобильной версии сайта.
Сегодня более 40% российских интернет-пользователей заходят в Сеть при помощи мобильных устройств. Из них почти 80% выбирают товары и услуги со смартфонов и планшетов. Это относительно много. Однако только у 1% российских онлайн-магазинов есть мобильные версии. Это непропорционально мало.
Кому это надо?
Обычный сайт может выглядеть на мобильном устройстве неразборчиво. Чтобы нажимать на маленькие кнопки приходится проявлять чудеса ловкости и смекалки.
Переместитесь на смартфоне по рядовому интернет-магазину, и вы поймёте, как неудобно покупать. Отказ от мобильной версии — это отказ от гарантированного трафика в пользу конкурента.
Однако это ещё не довод в пользу мобильной адаптации — необходимо свериться с Google Analytics или Яндекс.Метрикой. Если доля мобильных пользователей в магазине игрушек составляет 5-6%, то версия для мобильных устройств, скорее всего, не нужна. А если ситуация выглядит следующим образом?
Носитель |
Визиты, % |
Отказы, % |
Конверсия, % |
Заказы, % |
Стационарные ПК |
75 |
18 |
1 |
96,9 |
Мобильные устройства |
25 |
28
|
0,64
|
3,1 |
То есть:
- со стационарных ПК заходят 75% посетителей и оставляют почти 97% заказов;
- с мобильных устройств заходит 25% посетителей и оставляют всего около 3% заказов.
Скорее всего, владельцу такого магазина стоит задуматься о переменах.
Потенциальные клиенты
Где люди пользуются мобильными устройствами. Например:
- 84% - дома;
- 80% - в свободное время;
- 76% - в очередях и в процессе ожидания;
- 69% - во время покупок;
- 64% - на работе;
- 62% - во время просмотра телепрограмм;
- 47% - во время подготовки к работе.
Очень вероятно, что среди них есть потенциальные заказчики.
Причём, нередко интернет-соединение в перечисленных местах нестабильное, а его качество оставляет желать лучшего. Поэтому мобильная, лёгкая версия просто необходима.
Это очень просто?
Кажется, что адаптировать интернет-магазин довольно легко. Это не так. На самом деле, возможно, придётся:
- переделать модульную сетку;
- изменить меню и навигационную цепочку, расположение рекламных блоков, текстовую область;
- применить режим ленивой загрузки (англ. lazy loading) или использовать технику «Агрессивного улучшения» (подход content first + MatchMedia);
- уменьшить размер фотографий (формат WebP, учесть ограничения HiDPI-изображений);
- поработать над шрифтами (уменьшить их или перевести в иконочный формат);
- оптимизировать представление каталога, форму заказа и т.д.
- учесть самые распространённые разрешения мобильных экранов: 320х480, 320х568 и 240х320, используя RESS (Responsive Web design + Server Side components) в комбинации с подходом Cut the Mustard!
- использовать другие технологии в духе прогрессивного улучшения и принципа «Mobile First».
Возможны варианты
Если владелец интернет-магазина решил адаптировать сайт под мобильные устройства, то у него есть на выбор несколько решений.
Решение |
Плюсы |
Минусы |
Мобильная версия сайта в чистом виде |
Просто, быстро, дёшево. |
Малоэффективно |
Мобильное приложение (с iTunes, AppStore и т.п.) |
· Полный функционал. · Работа в оффлайн.
|
· Кроссплатформенные проблемы. · Требует постоянной техподдержки и вложений. · Мало грамотных специалистов. |
Поверхностная адаптация |
Меняется вёрстка страниц. |
Нет адаптированных изображений. |
Адаптивный дизайн |
· Сохраняется весь функционал и контент. · Оптимизирует сайт сразу под разные типы устройств.
|
· Лучше, когда сайт разрабатывается с нуля. · Дорого. · Может замедлять работу сайта. |
Можно сразу адаптировать под мобильное устройство весь сайт. А можно – только важные разделы. Это очень удобно, когда владелец сайта не готов к радикальному решению, но требует известных усилий. Например, в интернет-магазине чаще всего клиент «соскакивает» в разделе каталога, на карточке товара или в корзине. Эти страницы стоит адаптировать в первую очередь.
Впрочем, на рынке уже присутствуют шаблоны под некоторые решения. Например, «Битрикс» разработал платный продукт «Мобильной приложение», который позволяет избежать многих проблем. Аналогичные решения разработали и другие компании. Это общая тенденция.
Прогнозы
Согласно прогнозам Cisco, в 2017 году, по сравнению с 2012 г., объём мобильного трафика вырастет в 13 раз. Аналогичный бум ожидает и Россию.
Какое из решений подойдёт конкретному интернет-магазину, зависит от многих факторов. Однако то, что владельцам интернет-магазинов придётся всерьёз задуматься об адаптации к мобильным устройствам — это точно.
Похожие статьи:
Свежие блоги

