Как выбрать доменное имя: в общем-то все просто, но есть детали

А враг рода человеческого, как известно, любит прятаться именно в них. Так что, имеет смысл пройтись по теме и заглянуть в некоторые пыльные уголки – мало ли что там.

 Прежде всего, нужно четко понимать, по каким именно критериям выбирается доменное имя. А они таковы:

Отображение названия: имеется в виду название компании, деятельности которой так или иначе посвящен сайт. Самый простой пример - это ikea.com. Нужно ли объяснять, чей это сайт? Другой хороший пример - burbon.ru.

Отображение тематики сайта: хорошая альтернатива в случае, если название компании слишком длинное. Примером может послужить английское слово booking, одно из значений которого - «бронирование номера в отеле». Из названия booking.com для большинства жителей планеты Земля (даже с начальными знаниями английского) очевидно, о чем этот сайт.

Краткость и запоминаемость: чем короче название, тем легче его запомнить. Тут можно было бы добавить каких-нибудь банальностей типа «краткость сестра таланта», но мы воздержимся. И так все ясно.

Креативность: вот настоящая сестра краткости! Которая просто необходима, если ни название компании, ни тематика сайта не могут быть выражены кратко. Пример – первая российская социальная сеть «Одноклассники». Доменное имя: ok.ru - позитивно, запоминается. Правда, чтобы ассоциация была крепче, сайту пришлось сделать две эти буквы неотъемлемой частью своего бренда.

Отсутствие ассоциаций: особенно ненужных ассоциаций. Вы знаете, кому принадлежит доменное имя rt.ru? Правильный ответ: компании «Ростелеком». А вы что подумали? Нет, у медиахолдинга RT другой адрес в интернете – rt.com.

выбор доменного имени

Подводные камни при выборе доменного имени

Последний пункт из приведенного выше списка – хороший повод перейти к «подводным камням», они же детали и они же домики для сами-знаете-кого:

  1. важно понимать, что если ваше доменное имя похоже на название другой компании, она его вполне может у вас «отжать» через суд, прецеденты были;
  2. выбирая обозначение доменной зоны, помните, что у поисковых систем есть свои предпочтения, и, говорят, тот же Яндекс относится немного «добрее» к доменам российского происхождения, типа «.ru»;
  3. не переусердствуйте с патриотизмом, помните, что кириллические доменные имена плохо дружат с алгоритмами, созданными теми, для кого наша буква Я читается, как R, просто пишется странновато (скажем Google, говорят, недолюбливает кириллические домены); 
  4. кстати, адрес почты с кириллическим доменным именем, может стать сюрпризом для ее владельцев – так что подумайте еще раз;
  5. почему-то считается, что доменное имя с «кудрявыми» обозначениями зон типа «.biz» или «.info» покупают нищеброды, у которых нет денег на «.ru» или на «.com» – забавное заблуждение, потому что все как раз с точностью наоборот.

 Несколько лайфхаков напоследок

  • Если вы ищите доменное имя для российской аудитории, ищите его в зоне «.ru» – недорого и практично.
  • Если кириллическое доменное имя звучит реально круто, используйте его оффлайн в ваших маркетинговых игрищах, но в Сети сделайте переадресацию на основной домен, латиницей.
  • Один из подходов (хорошо, например, для СМИ или соцсетей) -  назвать сайт (или стоящую за ним компанию) доменным именем, а не наоборот – избежите кучи проблем с авторскими правами, получив полностью оригинальное название, и да послужит вам примером легендарный habr.com.
  • И помните: все изложенное выше – взгляд хоть и верный, но беглый, а потому несколько поверхностный. Так что мы еще вернемся к этой теме, чтобы занырнуть под поверхность и исследовать глубины. Ну а если вы уже собрались покупать доменное имя прямо сейчас, то мы не будем делать секретов из наших профессиональных секретов и с удовольствием проведем индивидуальную консультацию. Ну да, нам доставляет удовольствие этот творческий процесс – подбор домена.