Конструкторы сайтов широко рекламируются. Такие названия, как Wix или Tilda, знают или хотя бы где-то слышали многие. В отличие от них, названия профессиональных платформ для создания сайтов (CMS) типа Joomla или Wordpress – больше известны веб-мастерам и программистам.
В чем, собственно, разница?
А вот в этом знании как раз и есть главное отличие: конструкторы предназначены для обычных пользователей. В них мы имеем дело не с непонятными HTML-кодами, а с уже готовыми интерфейсными решениями – шаблонами и модулями, которые просто подгоняем под себя. По большому счету, это не сильно отличается от создания тематической страницы в социальной сети. Разве что возможностей побольше.
Пять доводов против пользования конструкторами
- Поиск: хотя все конструкторы и предлагают внедренные в их шаблоны механизмы SEO-поддержки, почему-то поисковые системы не очень любят сайты, сделанные на конструкторах, отдавая предпочтение индивидуальности.
- Реклама: заработать на размещении рекламных баннеров будет довольно сложно, т.к. разработчик предпочитает сам зарабатывать на размещении рекламы на вашем сайте, если у вас есть посетители. В другие сервисы автоматизированной коммерциализации сайта (если у вас, например, блог, и вы решили «срубить» на нем немного «капусты»), вас не пустят. Не положено.
- Вы в гостях: не забывайте об этом – даже хостинг здесь не ваш. А потому вы будете вынуждены подчиняться правилам конструктора. И не советуем вам их нарушать.
- Имидж: особенно это важно для сайтов-визиток – ваша фирма не может позволить себе «личного портного» и делает покупки в «магазине готового платья»? Ну вот как-то так работает мысль у некоторых пользователей. Они же ваши потенциальные клиенты.
- Нет ничего вечного под этим солнцем. Что если завтра конструктор разорится? Это не системообразующая компания типа Yandex, государство вряд ли кинется на помощь.
Пять доводов в пользу конструкторов сайтов
- Цена: вам не надо платить разработчику, при этом чаще всего вам вообще ничего и никому не надо платить, т.к. обычный сайт-визитку можно создать и на бесплатной версии. Для более сложных сайтов, например, для сайта интернет-магазина с вас могут попросить фиксированную сумму; при этом, скорее всего, это будет небольшой и разовый платеж, за который вы получите, допустим, плагин оплаты.
- Дизайн: вам не нужно разрабатывать решения: вы просто выбираете то, что вам нравится и индивидуализируете его за счет вашего логотипа, подбора цветов и иллюстраций.
- Домен и хостинг: вам не нужно заморачиваться с хостингом. Плюс вам и доменное имя могут предложить здесь же – невесть какое, зато, опять же, бесплатно.
- Помощь вместо капризов: между вами и вашим сайтом нет посредников в виде вечно раздражающихся на «чайников» программистов. Вместо них – вежливая техподдержка. Справедливости ради стоит сказать, что не стоит рассчитывать и на то, что вас будут «вести за руку». Максимум помогут разобраться с интерфейсом. Причем в ответ на особенно наивный вопрос могут просто дать ссылку на видео-мануал по теме.
- Конструкторы сайтов экономят ваше время. Вы не зависите от графика веб-дизайнера.
Пять случаев, когда конструкторы сайтов могут быть полезны
- Когда у вас есть потребность в самовыражении, и вы решили сделать сюрприз друзьям или родным или же создать площадку, на которой будете публиковать свою «нетленку».
- Когда вы решили освоить веб-дизайн и начать с чего попроще, прежде чем переходить к HTML.
- Когда вам совсем не нужен профессиональный сайт с большим количеством пользователей, а есть потребность обозначить на визитке веб-адрес. Без него сегодня вроде бы как-то уж совсем неприлично.
- Когда у вас нет ощутимого бюджета на веб-поддержку, а она все же нужна, пусть и в тестовом варианте.
- Когда у вас дефицит времени, а вам позарез нужен быстрый запуск рекламного канала для тестирования услуги или продукта. Тогда обычно за день-два создают мини-сайт и запускают директ, а уж потом корректируют контент и приступают к созданию уникального дизайна для нового сайта.
Могут ли быть конструкторы полезны продвинутому пользователю?
Представьте себе, да. Причем очень. Это как раз тот самый пункт 5 из предыдущего перечня. Речь идет о экспресс-тестировании рынка до принятия решения о серьезных вложениях в интернет-продвижение товара или услуги.
Дело в том, что некоторые конструкторы легко интегрируются с плагинами коллтрекинга, рассылок, CRM и т.п. Таким образом, мы можем получить бесплатную и удобную связку всех этих сервисов и быстро создаваемого сайта, а заодно прекрасную возможность протестировать не только универсальное торговое предложение (УТП), но и контент, и эффективность каналов продвижения, и даже параметры целевой аудитории.
Как обычно, лайфхак напоследок
Рассмотрим этот механизм на примере «Битрикс24»:
- регистрируемся на «Битрикс24»,
- выбираем бесплатный шаблон на бесплатном домене,
- делаем свой сайт и размещаем на нем свое УТП,
- подключаем к сайту открытые линии (фирменная фишка «Битрикс24»), коллтрекинг и аналитику, настраиваем телефонию,
- собираем одновременно и маркетинговые данные, и реальные заявки от потребителя посредством CRM.
Если для вас это сложно, то можно воспользоваться услугой стороннего специалиста, некоторые из которых предлагают также доработку дизайна для шаблонов в рамках конструктора. Это мы на самих себя намекаем, если что.