Контекстная реклама и поисковое продвижение: удовлетворенность рекламодателя

Рынок интернет-рекламы колоссален и продолжает стремительно расти, благодаря чему, результат от размещения контекстной рекламы и поискового продвижения в Яндекс уже  может быть сопоставим с эффектом от рекламы на 1-ом канале ТВ. 

Теперь и в Нижнем Новгороде уже достаточно интернет-компаний, медиа-, диджитал- и пр. рекламных агентств, наперебой предлагающих свои услуги. Однако, многие рекламодатели предпочитают продвижение сайта и контекстную рекламу проводить силами штатных сотрудников или друзей-знакомых. При этом, очень часто рекламодатель остается не доволен результатом проведенной рекламной кампании, и перестает инвестировать в интернет-рекламу, будучи уверенным, что интернет-реклама никогда не окупится. Зададимся целью, выявить причины неудовлетворенности рекламодателей на примере нижегородского рынка интернет-рекламы. 

Проведенный нами опрос показывает, что большинство рекламодателей предпочитает комплекс услуг: SEO + контекстная реклама, т.к. зачастую, поисковое продвижение и реклама выгодно дополняют друг друга, как в отношении списка ключевых фраз и сроков проведения рекламной кампании, так и в отношении позиций сайта на странице поисковой выдачи. 

При этом, 38% нижегородских рекламодателей обходятся полностью своими силами, 31% не все могут сами и привлекают для каких-то работ рекламные агентства или частных специалистов, примерно столько же рекламодателей все работы по продвижению сайта и рекламе в интернете поручают сторонним исполнителям. 

С чем связан столь высокий процент «самостоятельных» коммерсантов, не сложно догадаться. Причиной обычно является более чем скромный бюджет на рекламу, или очевидная для рекламодателя простота управления собственными рекламными инвестициями. 

Данные выводы подтверждаются и статистикой неудовлетворенности рекламодателей результатами рекламной кампании по причине слишком больших расходов — 14% опрошенных. 

Почти пятая часть рекламодателей осталась не довольна, т.к. не достигла желаемого результата — не увидела свой сайт в первых строчках на первой странице поисковика. Кстати, сумма этих секторов приближается к 31% — той части рекламодателей, которые предпочитают справляться с рекламой самостоятельно. 

Примерно 10% рекламодателей не довольны результатами кампании, не смотря на то, что цель, казалось бы, достигнута. Сайт в ТОПе поисковой выдачи, или рекламные объявления показываются, но посетителей на сайте мало. В этом случае, вероятно, не верно выбраны ключевые запросы или сам способ продвижения. 

Очевидно, голубой сектор диаграммы (14%) в основном состоит из тех, кто сам управляет рекламой или продвижением сайта, и уже оценив трудоемкость этого процесса, остался недоволен нехваткой времени на все остальное. 

Подавляющее большинство рекламодателей (зеленый и фиолетовый сектора — почти 43%) недовольно конверсией рекламной кампании или самого сайта. На разработке сайта стараются экономить, не учитывая, что дальнейшие расходы на рекламу значительно превышают стоимость сайта, а полезный эффект от рекламы анигилируется низкой конверсией. 

Лишь 10% оранжевого сектора преисполнены оптимизмом. Их все устраивает. Или они просто не очень задумываются об эффективности и не считают денежки своей компании :-)