Кто ты, менеджер интернет-проектов?

Менеджер — не водитель кобылы!

Кто такой менеджер, итак понятно — управляющий. Менеджер управляет людьми, механизмами, процессами, а проект может включать в себя все составляющие.

Управляющий всегда уверен в том что делает, разбирается или имеет достаточное для делегирования полномочий и контроля представление обо всем, что имеет отношение к проекту. 

Работа управляющего сводится к организации информационного обмена между заказчиком, исполнителями и потребителями результатов труда.

Управлять проектом — значит отвечать за качество, сроки и стоимость результата перед заказчиком проекта, его участниками и потребителями конечного продукта.

Интернет-проектом может быть сайт, рекламная кампания, мобильное приложение или веб-сервис, группа в социальной сети или системная аналитика. Качественным результатом реализации интернет-проекта принято считать окупаемость инвестиций в этот проект и объективную полезность от его реализации.

Сайт доложен приносить пользу «городу и миру» («быть хорошим», как еще иногда пишут в ТЗ) и в то же время, приносить прибыль заказчику.

Зачем нужен менеджер?

Сложность кроется в противоречиях: «хорошо = дорого + долго», но бюджет нужно сэкономить, а сроки — вчера. 

Как узнать «хороший» сайт или нет, до публикации в открытый доступ? 

Как убедить заказчика в необходимости дополнительных инвестиций в развитие проекта и рекламу?

Менеджер интернет-проектов погружается в дело заказчика, изучает рыночные предпосылки успешности планов заказчика, разрабатывает стратегию и техническое задание, подбирает методы и технологии, выбирает и инструктирует исполнителей, согласует с заказчиком промежуточный результат в контрольных точках, убеждает заказчика в правильности выбранных технологий и реализованных задач, транслирует исполнителям точку зрения заказчика и в конечном итоге, анализирует удобство и полезность полученного результата для конечного пользователя.

Сложная и многогранная работа, полная нервотрепки из-за дедлайнов и недофинансирования, радости от достигнутого взаимопонимания и гордости за полученный результат.

Как научиться управлять проектами?

Необходимо постоянно изучать интернет-технологии, маркетинг, психологию рекламы и продаж, быть в курсе всех новинок IT, и даже немного забегать вперед, угадывая направление.

Навыки общения с директорами (они тоже еще какие люди) крупных и не очень организаций, уважение коллег - менеджеров и коллег — дизайнеров, программистов, рекламщиков..., понимание сути за минимальное время, оценка возможных рисков «на лету», анализ и прогнозирование — результат десяти месяцев увлеченной работы над несколькими проектами сразу.

Начинать лучше с техническим образованием и отсутствием антропофобий, но главное — способность и желание быстро и много учиться.

Стать «универсальным солдатом» — это единственный верный способ зарабатывать больше других в компании, работая менеджером интернет-проектов.

Но учти, за срыв сроков и прочие неприятности на проекте — отвечать лично тебе. Нужно обладать высокой квалификацией, чтобы убеждать и понимать заказчика, его цели и ставить корректные задачи подчиненным.

Если тебе важна возможность научиться новому, проявить себя, неплохо зарабатывать и всегда «приходиться ко двору» в любой организации — мы научим!