Пришёл. Расширил. Обновил?

Пришёл. Расширил. Обновил?

ОбновлениеЗавершаем цикл статей о минусах бесплатных CMS.  Некоммерческие уступают коммерческим в плане технической поддержки, лёгкости обновления, бесконфликтности расширений и защиты от взлома. Рассмотрим вопрос обновлений и расширений более подробно.

Обновление

Не все бесплатные CMS легко расширить или обновить, хотя технически такая возможность существует. Поэтому клиенты лишний раз предпочитают не рисковать и вообще отказаться от желанной модернизации. Конечно, в краткосрочной перспективе это не так страшно, но со временем может создать уязвимости в системе.

Обратите внимание на злободневность темы в Рунете ведущих open-source-CMS за последний год:

Проблема обновления WordPress

Проблема обновления Joomla!

Актуальность темы для коммерческих CMS не так велика:

Проблема обновления Битрикс

Проблема обновления UMI.CMS

Разница – в разы. Коммерческие CMS обновляются по специальной технологии. Например, у 1С-Битрикс она называется SiteUpdate. Постоянные клиенты знают, что редакция обновляется дважды в год, и им будет оказана техподдержка. С полным перечнем выпущенных апдейтов самые любознательные могут ознакомиться здесь.

Библиотека плагинов

В Сети распространено мнение, что для бесплатных CMS разработано довольно много расширений. Это правда. Долгое время библиотека плагинов была их преимуществом, пока разработчики платных CMS не сделали то же самое. Например, с версии 9.0 «Битрикс» действует решение Маркетплейс. Это - площадка готовых решений: от небольших модулей до посадочных страниц и даже готовых сайтов. В ней насчитывается свыше 1000 экземпляров.

Да, в ней не так много расширений, как с Joomla (более 6000) или WordPress (более 28000). Но кому понадобится сразу столько плагинов? Да, можно заполонить сайт котиками или разместить единорогов на аватарах, но есть ли в этом большой смысл?

Локализация

Бесплатные CMS изначально созданы за границей. Увы, не все компоненты бесплатных CMS адекватно русифицируются.

Проблемы русификации

В этом плане в России основные платные CMS удобнее: их интерфейс изначально написан на русском.

Интеграция с российскими сервисами

Если клиент ведёт бизнес в России, он заинтересован, чтобы CMS была также адаптирована к отечественным реалиям. В комплектацию бесплатных CMS зачастую не входят очень нужные инструменты. Речь идёт о:

  • бухгалтерских и учётных системах («1С», «МойСклад», составлении счет-фактур, актов, накладных по форме «ТОРГ-12»);
  • электронных системах оплаты («КупиВкредит», Qiwi, RBKMoney, ROBOKassa, Webmoney, «Яндекс.Деньги», OnPay, PayAnyWay, AcquiroPay, Assist и т.п.);
  • торговых площадках («Яндекс.Маркет», «Товары@mail.ru», «Из рук в руки» и т.д.);
  • сети постаматов PickPoint, сервисе UniSender, рекламной системе Seopult, OpenID провайдере Loginza и др.

Чтобы качественно интегрировать их в CMS, потребуются дополнительные плагины, а это очередное лишнее звено.

Причины неработоспособности расширений

  • Некачественный код.
  • Конфликт с ядром, другим плагином или темой (шаблоном).

Значительное количество обычных плагинов:

  • не обновляются;
  • с багами;
  • небезопасны;
  • разбухли.

Даже самые лучшие плагины могут иметь брешь в безопасности. Так, в мае 2013 г. обнаружилась информационная уязвимость в популярных W3 Total Cache и WP Supercache. Их уже успели скачать более 7 млн пользователей.

Неблагоприятная ситуация требует, чтобы модерация плагинов официального репозитория бесплатных CMS осуществлялась на высоком уровне. Пока это происходит далеко не всегда.

Резюме

Бесплатные CMS невыгодно отличаются от коммерческих аналогов в плане удобства обновления, качества расширений, русификации приложений и сертификации сотрудников. Они напоминают безбрежную стихию, в то время как платные CMS – это учёт и контроль.

А вы стремитесь, чтобы ситуация была под вашим контролем?