Техподдержка отвечает

Техподдержка отвечает
В предыдущей статье вы узнали (или вспомнили), чем бесплатные CMS отличаются от платных. Бесплатные уступают в плане технической поддержки, лёгкости обновления, бесконфликтности расширений и защиты от хакеров.

Рассмотрим вопрос технической поддержки более обстоятельно.

Некоммерческие CMS создают квалифицированные энтузиасты. У них нет официальной службы техподдержки. Это создаёт дополнительные сложности, когда речь идёт об устранении программных сбоев.

Что касается коммерческих CMS, то её пользователи зачастую могут бесплатно пользоваться техподдержкой разработчика CMS. Например, в случае с 1С-Битрикс бесплатная техподдержка предоставляется в течение года после покупки продукта и активации лицензионного ключа. Хотя большинство вопросов решаются ещё на уровне лицензиата (локальных партнёров). Обычно именно они выполняют заказ на разработку сайта. Если проблема относится к категории особо сложных, то она рассматривается уже на уровне лицензиара (специалистами ООО «1С-Битрикс»).

Техподдержка "Битрикса"

Чем занимается техподдержка

В предельном случае техподдержка - это «скорая помощь» для сайта, хотя она решает и менее срочные вопросы. Её специалисты консультируют как пользователей CMS, так и разработчиков по вопросам работы системы.

О чём чаще всего спрашивают пользователи?

  • Какую выбрать редакцию продукта и как изменить её?
  • Как зарегистрировать копию?
  • Как редактировать информацию на сайте самостоятельно?
  • Где получить дистрибутив?
  • Что значит «лицензия позволяет создать 2 сайта»?
  • Что делать при ошибке ERROR_WRONG_CODE во время обновления?

О чём, как правило, хотят знать разработчики?

  • Об установке и настройке продукта (как добавить поддомен, не создавая ещё один сайт, хочу изменить CSS, как кастомизировать стандартный компонент, почему цена товара в корзине не совпадает с ценой в каталоге, как преобразовать однопользовательскую фотогалерею в многопользовательскую, как настроить ЧПУ без использования числовых ID и прочее).
  • О быстродействии CMS (мой сайт тормозит, как его «разогнать»?).
  • О работе с меню (как создать выпадающее верхнее меню, как добавить пункт меню в административный раздел, почему оно не отображается над флэш-анимацией, как правильно задавать для него условия и т.д.).
  • О настройке инфоблоков (как создать пользовательское свойство с помощью API, нужны примеры вызова метода SetPropertyValueCode, что делать при ошибке "Fatal error: Allowed memory size ...", как создать и подключить собственные шаблоны для модификации элементов инфоблоков и т.п.).
  • О неисправностях в работе продукта (редактор сайта не может загрузить картинки на сайт, не все файлы попадают в архив резервной копии, в файловом менеджере не отображаются файлы и папки, как устранить заражение сайта, не работает AJAX или javascript в компонентах и прочее).
  • Об ошибках в PHP («Fatal error: Undefined class name 'ciblockelement' in…», «Fatal error: emalloc(): Unable to allocate XXX bytes», «Fatal error: Unable to read XXX bytes in /XXX/XXX/ on line XXX», «Fatal error: Using $this when not in object context...», «Fatal error: Allowed memory size of ... bytes exhausted...» и др.).
  • Об ошибках баз данных (сервер не отвечает при сохранении данных формы под MSSQL, «MySQL server has gone away или Lost connection to server during query», «DB query error. Please try later», «Got error 28 from table handler», «Access denied for user: ' user @%' to database 'dab_test'» и т.д.).

Обучающие материалы

Было бы неверным утверждать, что обучающих материалов по бесплатным CMS нет. Они есть. Другое дело, что их сначала надо найти. А найдя, отобрать лучшие. А отобрав лучшие, регулярно следить за их актуальностью.

Разработчики платных CMS взяли это на себя. С каждым обновлением выходят обучающие материалы. Каким образом повышают уровень грамотности владельца сайтов на «Битриксе»? Для них созданы:

Также в российских городах проводятся живые семинары несколько раз в год. Аналогичное обучение проводят и разработчики других коммерческих CMS.

Вывод

Техподдержка не роскошь, а необходимый trouble shooting (англ. «устранение проблем»). В отличие от коллег-бессребреников, разработчики коммерческих CMS предоставляют её в обязательном порядке. А вы любите быстро решать свои проблемы?