SEO умерло, да здравствует SEO!

Скорую смерть механизмам поисковой оптимизации пророчит американский обозреватель Эрик Шерман. По его мнению, поисковая оптимизация уже никогда не будет столь же эффективна, как была прежде. Одна из главных причин — изменение политики Google: теперь в данной поисковой системе нельзя узнать, по каким поисковым фразам пользователи приходят на ваш сайт. 

Теперь, по прогнозам Шермана и его коллег, на смену SEO – search engine optimization, придет OAO – online audience optimization. Как видно из названия, OAO – это оптимизация «с человеческим лицом»: стратегия продвижения сайта и содержание его контента определяется не за счет механик, задаваемых поисковыми системами, а за счет непосредственного диалога с аудиторией, анализа ее потребностей, интересов и страхов. Чтобы привлечь целевую аудиторию на свой сайт, теперь необходимо буквально провести психо-лингвистическое исследование и понять, как ваша аудитория думает, говорит, формулирует свои мысли — и в частности, поисковые запросы.

Эрик Шерман пишет: «Заботитесь ли Вы о своих близких, друзьях и членах семьи? Если заботитесь, то знаете, что именно может их обрадовать. Эмоции — это не абстрактная концепция, а то, что действительно определяет наше поведение». По мнению американского исследователя, необходимо относиться к аудитории своего сайта аналогичным образом, «настраивая» ее эмоциональное восприятие Вашего интернет-проекта.

Анализ целевой аудитории и формирование ее лояльности, бесспорно, необходимый элемент каждого коммерческого (да и некоммерческого) проекта. Однако действительно ли принципы OAO так противоречат принципам SEO и этим двум подходам к оптимизации не ужиться вместе?

SEO-специалист Burbon.ru комментирует эту ситуацию следующим образом: 

«То, что Google стал скрывать поисковые запросы, по которым пользователи приходят на сайт, вовсе не критично. Продвижение сайтов в поисковых системах уже давно перестало быть простым набором релевантного текста и проставлением ссылок. Сейчас поисковая оптимизация — это целый комплекс мер, направленных на максимальное удовлетворение потребностей пользователя. Задача современного SEO — не только поисковая оптимизация, но и оптимизация содержимого сайта для удобства пользователя — приходя на сайт, посетитель должен чувствовать себя как дома, где ему легко, комфортно и все знакомо».

Таким образом, грамотное и качественное SEO еще рано списывать со счетов — оно не противоречит концепции OAO, и напротив — тесно взаимосвязано с ней. Внимательное отношение к посетителям сайта, тщательная работа над юзабилити и контентом — соблюдение этих правил — залог успеха для Вашего интернет-проекта!