Скорую смерть механизмам поисковой оптимизации пророчит американский обозреватель Эрик Шерман. По его мнению, поисковая оптимизация уже никогда не будет столь же эффективна, как была прежде. Одна из главных причин — изменение политики Google: теперь в данной поисковой системе нельзя узнать, по каким поисковым фразам пользователи приходят на ваш сайт.
Теперь, по прогнозам Шермана и его коллег, на смену SEO – search engine optimization, придет OAO – online audience optimization. Как видно из названия, OAO – это оптимизация «с человеческим лицом»: стратегия продвижения сайта и содержание его контента определяется не за счет механик, задаваемых поисковыми системами, а за счет непосредственного диалога с аудиторией, анализа ее потребностей, интересов и страхов. Чтобы привлечь целевую аудиторию на свой сайт, теперь необходимо буквально провести психо-лингвистическое исследование и понять, как ваша аудитория думает, говорит, формулирует свои мысли — и в частности, поисковые запросы.
Эрик Шерман пишет: «Заботитесь ли Вы о своих близких, друзьях и членах семьи? Если заботитесь, то знаете, что именно может их обрадовать. Эмоции — это не абстрактная концепция, а то, что действительно определяет наше поведение». По мнению американского исследователя, необходимо относиться к аудитории своего сайта аналогичным образом, «настраивая» ее эмоциональное восприятие Вашего интернет-проекта.
Анализ целевой аудитории и формирование ее лояльности, бесспорно, необходимый элемент каждого коммерческого (да и некоммерческого) проекта. Однако действительно ли принципы OAO так противоречат принципам SEO и этим двум подходам к оптимизации не ужиться вместе?
SEO-специалист Burbon.ru комментирует эту ситуацию следующим образом:
«То, что Google стал скрывать поисковые запросы, по которым пользователи приходят на сайт, вовсе не критично. Продвижение сайтов в поисковых системах уже давно перестало быть простым набором релевантного текста и проставлением ссылок. Сейчас поисковая оптимизация — это целый комплекс мер, направленных на максимальное удовлетворение потребностей пользователя. Задача современного SEO — не только поисковая оптимизация, но и оптимизация содержимого сайта для удобства пользователя — приходя на сайт, посетитель должен чувствовать себя как дома, где ему легко, комфортно и все знакомо».
Таким образом, грамотное и качественное SEO еще рано списывать со счетов — оно не противоречит концепции OAO, и напротив — тесно взаимосвязано с ней. Внимательное отношение к посетителям сайта, тщательная работа над юзабилити и контентом — соблюдение этих правил — залог успеха для Вашего интернет-проекта!