Востребованный функционал на сайте медицинских организаций

1) Онлайн запись на приём

Для самых «продвинутых» и технически подготовленных медицинских центров в функционал личного кабинета может входить показ расписания работы специалиста с временными слотами по 20 минут для электронной записи на прием. Такое расписание может синхронизироваться с внутренней системой учета записи внутри клиники и отгружать на сайт статусы свободно или нет для записи выбранное пациентом время. 

Такой функционал может существенно снизить нагрузку на колл-центр поликлиники. Пациент пройдет почти весь процесс записи на прием через сайт, операторам останется все-лишь подтвердить запись звонком. Но впрочем, и звонок можно заменить на смс на телефон.

2) Личный кабинет 

Тема личного кабинета была хорошо знакома пользователям и до пандемии 20 года, и обрела новую актуальность снова: Через личный кабинет можно фиксировать онлайн оплаты за консультации, анализы и исследования. С помощью личного кабинета можно вести для пациента «виртуальную медицинскую карту», в которой легко можно отразить:

- Детализацию посещений с датами

- ФИО лечащих врачей

- История заболевания

- Схема лечения с назначениями препаратов

- Результаты анализов.

3) Сервис для получения результатов анализов онлайн

Если у пациента нет постоянной потребности в полнофункциональном личном кабинете, то можно использовать «усеченный» личный кабинет пациента с одной функцией – выдача результатов анализов. В таком кабинете не нужна авторизация, всего лишь подтверждение через код доступа. Это нужно для того, чтобы результаты анализов мог получи только пациент.

4) Онлайн оплата услуг через сайт

В целом не ново расплачиваться через сайт, однако чаще за оказанные медицинские услуги мы расплачиваемся сразу после их получения в медицинском центре. Сейчас медуслуги можно получить на дому в форме онлайн консультации или заказать подарочный сертификат на услуги клиники не выходя из дома. Оплата онлайн пришлась как нельзя кстати в сложный период 2020 пандемийного года. 

В данном случае оплата через сайт ничем не отличается от оплаты в интернет магазине, можно подключить к любому медицинскому сайту и начать принимать оплату через карту. Так же возможно выдавать электронный чек по всем правилам текущего законодательства относительно электронной торговли.

5) Видео-консультации (Телемедицина)

Острая востребованность в видео-консультациях была вызвана пандемией.  Появилось очень много людей, которым требуется консультация врача, но они не могут покинуть дом и обратиться в поликлинику лично по разным независящим от них обстоятельствам. Поэтому практически все коммерческие медорганизации отреагировали на эту потребность в дистанционных услугах. 

Видео-консультации позволяют сэкономить время на посещение клиники и снизить риск распространения инфекции. Пациенты получают возможность проконсультироваться со специалистами не только других регионов, но и стран. 

Рассмотрим способы осуществления видео-консультаций

- через сторонние сервисы (скайп, зум)

- с помощью встроенных модулей (есть в готовом решении 1С-Битрикс https://www.1c-bitrix.ru/solutions/med/)

- онлайн мессенджер на сайт с возможностью делать видеозвонок

- приложение для смартфонов.

Законом на данный момент допускаются первичные онлайн-консультации для выявления симптомов, ответов на вопросы и направления на повторный прием либо на очные обследования в клинику. Также разрешается проведение в дистанционном режиме повторного приема, если в первый раз клиент проконсультировался в клинике очно. Повышение спроса на онлайн услуги ведет к укреплению ее позиций на рынке медицинских услуг и появлению потребности у государства в корректировке законов.

Что ж, смотрите как сильно изменился мир и как быстро меняется функционал, необходимый для работы. Поможем внедрить востребованные сервисы и на ваш сайт, звоните!