20 ноября Яндекс обновил алгоритм ранжирования сайтов.
Пока изменения затронули только коммерческие запросы для московского региона, но — нет предела совершенству! — разработчики на этом явно не остановятся. По их словам, «через пару лет поисковая выдача Яндекса будет больше похожа на хорошо организованный каталог».
Что ж, время покажет! А пока рассмотрим текущие обновления. Они направлены, как и всегда, на улучшение поисковой выдачи, точнее — на удобство для пользователей.
Команда Яндекса преследует непростую, но благую цель — «чтобы пользователь, перейдя на сайт из результатов поиска, быстро и удобно решил стоящую перед ним задачу».
Ключевыми критериями отбора стали:
- Доверие к сайту и компании
- Дизайн и пользовательский интерфейс
- Широкий ассортимент
- Цены
- Возможности оплаты и доставки
Как и всё новое, эти изменения сейчас активно обсуждаются в Сети. Причём мнения разделились: кто-то считает такую формулу ранжирования продолжением перехода к поведенческим факторам и неплохим методом борьбы с накруткой, другие же недовольны нововведениями и ругают Яндекс за возможное притеснение, к примеру, узкоспециализированных интернет-магазинов.
Яндекс отвечает на это: «Думайте о ваших клиентах, и мы поможем вам найти друг друга». Звучит жизнеутверждающе!
Но нужно помнить, что совершенствуются не только поисковые системы, но и социальные сети. И тенденция такова, что, возможно, в скором времени они вовсе вытеснят поисковое продвижение за счёт публикации ссылок на сайты. Пользователи уже облюбовали такой способ порекомендовать что-либо кому-либо, как «кинуть ссылочку» — друзья же плохого не посоветуют, а если сайт окажется интересным, полезным, то тут же можно поделиться, «рассказать друзьям». И так по цепочке информация будет распространяться дальше и дальше...