Как выбрать CRM

Рано или поздно, каждый руководитель приходит к мысли о необходимости делегировать свои задачи другим сотрудникам и автоматизировать контроль за их выполнением. Как это сделать уже давно не секрет. Например, в отделе продаж поможет CRM-система. Дело за малым: из всего многообразия программ для бизнеса нужно выбрать именно такую, или такие, которые бы оптимально подходили вашей компании или вашему отделу продаж, или вашим целям. Крупным компаниям требуются одни функции, у микробизнеса совсем другие бизнес-процессы и функционал потребуется другой. Небольшая таблица поможет вам сориентироваться и выбрать из лучшего оптимальное.
Сравнивая выбранные CRM отметим, что все сервисы имеют облачное и мобильное решение, Битрикс24, Мегаплан и Простой бизнес реализованы так же и в коробке.
Самые широкие возможности по внутрикорпоративному общению реализованы в Битрикс24 и Простой бизнес. Доступны внутренние чаты, звонки и видеоконференции. В amoCRM реализованы только чаты, а в Brizo специализированные инструменты внутреннего общения отсутствуют.
Открытый API, а значит широкие возможности по интеграции со сторонними сервисами предоставляют только три системы: Битрикс24, amoCRM и Мегаплан.
Самые богатые возможности автоматизации бизнес-процессов компаний дает конечно же Битрикс24. Автоматизация возможна и с помощью RPA, и роботами и триггерами, и стандартными бизнес-процессами. Если заявленных возможностей не хватает можно настроить практически любые бизнес-процесы с помощью специализированного редактора. Со значительным отрывом идет частичная автоматизация отдельных действий в amoCRM и Мегаплане. Другие системы таким функционалом не обладают.
Стандартные отчеты по эффективности продаж и результативности выполнения задач сотрудниками предоставляют все CRM, но Простой бизнес и Brizo дают возможность учитывать финансово - экономические показатели деятельности компаний, а Простой бизнес даже дает возможность сдачи налоговой отчетности в электронном виде.
Документооборот представлен во всех CRM-системах, другого и не могло быть в бизнес приложениях, но возможности реализации финансового и складского учета более обширны в Мегаплане, Простом бизнесе и Brizo.
Подведем краткий итог: самый обширный функционал представлен в Битрикс24, который помимо самой CRM предоставляет массу дополнительных инструментов, включая и совсем уникальные такие как сквозная аналитика или редактор бизнес-процессов.
Битрикс24 | amoCRM | Мегаплан | Простой бизнес | Brizo | |
Варианты исполнения | Облачная, коробочная и мобильная версии | Облачная и мобильная версии | Облачная, коробочная и мобильная версии | Облачная, коробочная и мобильная версии | Облачная и мобильная версия |
Внутренние коммуникации | Корпоративная сеть, чаты, внутренние звонки и телеконференции | Корпоративные чаты | Внутренний корпоративный чат и видеоконференции | Внутренний корпоративный чат, бесплатные внутренние звонки и видеоконференции | Нет специальных инструментов |
Интеграции | Больное количество интеграций. Открытый API | Большое количество интеграций. Открытый API | Большое количество интеграций. Открытый API | Встроенные интеграции - телефония, чаты, видеоконференции. Приложения сторонних разработчиков отсутствуют. | Небольшое количество интеграций с телефонией и чатами |
Возможность автоматизации | Широкие возможности автоматизации с помощью роботов, триггеров, бизнес-процессов | Автоматизация отдельных действия на этапах воронки | Частичная автоматизация постановки задач и воронок продаж | Автоматизация не предусмотрена | Нет специальных инструментов |
Отчеты | Большое количество виджетов для отслеживания оперативной информации. Подробный анализ продаж по стадиям сделок. Эффективность сотрудников по задачам. | Подробный анализ продаж по стадиям воронки. Отчеты по задачам сотрудников | Отчет по воронке продаж, по крупным сделкам, контроль дебиторской задолженности. Анализ результативности сотрудников | Отчет по продажам, эффективности сотрудников, складские и бухгалтерские документы. Сдача отчетности в налоговую | Отчеты по продажам, по задачам сотрудников, отчеты по управленческому учету |
Обучение и техническая поддержка | Большое количество обучающих материалов, yuotube-канал, вебинары. Техническая поддержка в чатах в корпоративном портале Битрикс24 | CRM-система простая, не требует глубокой настройки и изучения | Собственный учебный центр. Образовательный youtube-канал | Техническая поддержка из портала. Образовательный youtube-канал, мастер классы для предпринимателей | Образовательный youtube-канал, техническая поддержка из портала |
Складской и финансовый учет | Подготовка документов, статусы счетов. Интеграция с 1С. Наличие каталога товара | Только CRM-система | Раздел финансов. Автоматический учет взаиморасчетов с клиентом в разрезе сделок. Учет остатков товаров и отгрузок | Разделы финансов и склада. Информация о наличии и движении средств, дебиторской и кредиторской задолженности. Формирование баланса и кассовой книги. Фиксируются товары в резерве и их остатки | Учет доходов и расходов, построение отчетов управленческого учета |
Наличие бесплатного тарифа | Бесплатный тариф с неограниченным числом пользователей | Только платные тарифы | Только платные тарифы | Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству сотрудников | Только платные тарифы |
Минимальная стоимость владения | Доступна бесплатная версия | От 499 рублей за пользователя | От 384 рублей за пользователя | Доступна бесплатная версия | От 499 рублей за пользователя |
Сравнивая выбранные CRM отметим, что все сервисы имеют облачное и мобильное решение, Битрикс24, Мегаплан и Простой бизнес реализованы так же и в коробке.
Самые широкие возможности по внутрикорпоративному общению реализованы в Битрикс24 и Простой бизнес. Доступны внутренние чаты, звонки и видеоконференции. В amoCRM реализованы только чаты, а в Brizo специализированные инструменты внутреннего общения отсутствуют.
Открытый API, а значит широкие возможности по интеграции со сторонними сервисами предоставляют только три системы: Битрикс24, amoCRM и Мегаплан.
Самые богатые возможности автоматизации бизнес-процессов компаний дает конечно же Битрикс24. Автоматизация возможна и с помощью RPA, и роботами и триггерами, и стандартными бизнес-процессами. Если заявленных возможностей не хватает можно настроить практически любые бизнес-процесы с помощью специализированного редактора. Со значительным отрывом идет частичная автоматизация отдельных действий в amoCRM и Мегаплане. Другие системы таким функционалом не обладают.
Стандартные отчеты по эффективности продаж и результативности выполнения задач сотрудниками предоставляют все CRM, но Простой бизнес и Brizo дают возможность учитывать финансово - экономические показатели деятельности компаний, а Простой бизнес даже дает возможность сдачи налоговой отчетности в электронном виде.
Документооборот представлен во всех CRM-системах, другого и не могло быть в бизнес приложениях, но возможности реализации финансового и складского учета более обширны в Мегаплане, Простом бизнесе и Brizo.
Подведем краткий итог: самый обширный функционал представлен в Битрикс24, который помимо самой CRM предоставляет массу дополнительных инструментов, включая и совсем уникальные такие как сквозная аналитика или редактор бизнес-процессов.
Свежие блоги

25 декабря 2023
Екатерина Масягина

9 ноября 2023
Евгений Молев