Как выбрать CRM

Как выбрать CRM
Рано или поздно, каждый руководитель приходит к мысли о необходимости делегировать свои задачи другим сотрудникам и автоматизировать контроль за их выполнением. Как это сделать уже давно не секрет. Например, в отделе продаж поможет CRM-система. Дело за малым: из всего многообразия программ для бизнеса нужно выбрать именно такую, или такие, которые бы оптимально подходили вашей компании или вашему отделу продаж, или вашим целям. Крупным компаниям требуются одни функции, у микробизнеса совсем другие бизнес-процессы и функционал потребуется другой. Небольшая таблица поможет вам сориентироваться и выбрать из лучшего оптимальное.

  Битрикс24 amoCRM Мегаплан Простой бизнес Brizo
Варианты исполнения Облачная, коробочная и мобильная версии Облачная и мобильная версии Облачная, коробочная и мобильная версии Облачная, коробочная и мобильная версии Облачная и мобильная версия
Внутренние коммуникации Корпоративная сеть, чаты, внутренние звонки и телеконференции  Корпоративные чаты Внутренний корпоративный чат и видеоконференции Внутренний корпоративный чат, бесплатные внутренние звонки и видеоконференции Нет специальных инструментов
Интеграции Больное количество интеграций. Открытый API Большое количество интеграций. Открытый API Большое количество интеграций. Открытый API Встроенные интеграции - телефония, чаты, видеоконференции. Приложения сторонних разработчиков отсутствуют. Небольшое количество интеграций с телефонией и чатами
Возможность автоматизации Широкие возможности автоматизации с помощью роботов, триггеров, бизнес-процессов Автоматизация отдельных действия на этапах воронки Частичная автоматизация постановки задач и воронок продаж Автоматизация не предусмотрена Нет специальных инструментов
Отчеты Большое количество виджетов для отслеживания оперативной информации. Подробный анализ продаж по стадиям сделок. Эффективность сотрудников по задачам. Подробный анализ продаж по стадиям воронки. Отчеты по задачам сотрудников Отчет по воронке продаж, по крупным сделкам, контроль дебиторской задолженности. Анализ результативности сотрудников Отчет по продажам, эффективности сотрудников, складские и бухгалтерские документы. Сдача отчетности в налоговую Отчеты по продажам, по задачам сотрудников, отчеты по управленческому учету
Обучение и техническая поддержка Большое количество обучающих материалов, yuotube-канал, вебинары. Техническая поддержка в чатах в корпоративном портале Битрикс24 CRM-система простая, не требует глубокой настройки и изучения Собственный учебный центр. Образовательный youtube-канал Техническая поддержка из портала. Образовательный youtube-канал, мастер классы для предпринимателей Образовательный youtube-канал, техническая поддержка из портала
Складской и финансовый учет Подготовка документов, статусы счетов. Интеграция с 1С. Наличие каталога товара Только CRM-система Раздел финансов. Автоматический учет взаиморасчетов с клиентом в разрезе сделок. Учет остатков товаров и отгрузок Разделы финансов и склада. Информация о наличии и движении средств, дебиторской и кредиторской задолженности. Формирование баланса и кассовой книги. Фиксируются товары в резерве и их остатки Учет доходов и расходов, построение отчетов управленческого учета
Наличие бесплатного тарифа Бесплатный тариф с неограниченным числом пользователей Только платные тарифы Только платные тарифы Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству сотрудников Только платные тарифы
Минимальная стоимость владения Доступна бесплатная версия От 499 рублей за пользователя От 384 рублей за пользователя Доступна бесплатная версия От 499 рублей за пользователя

Сравнивая выбранные CRM отметим, что все сервисы имеют облачное и мобильное решение, Битрикс24, Мегаплан и Простой бизнес реализованы так же и в коробке.

Самые широкие возможности по внутрикорпоративному общению реализованы в Битрикс24 и Простой бизнес. Доступны внутренние чаты, звонки и видеоконференции. В amoCRM реализованы только чаты, а в Brizo специализированные инструменты внутреннего общения отсутствуют.

Открытый API, а значит широкие возможности по интеграции со сторонними сервисами предоставляют только три системы: Битрикс24, amoCRM и Мегаплан.

Самые богатые возможности автоматизации бизнес-процессов компаний дает конечно же Битрикс24. Автоматизация возможна и с помощью RPA, и роботами и триггерами, и стандартными бизнес-процессами. Если заявленных возможностей не хватает можно настроить практически любые бизнес-процесы с помощью специализированного редактора. Со значительным отрывом идет частичная автоматизация отдельных действий в amoCRM и Мегаплане. Другие системы таким функционалом не обладают.

Стандартные отчеты по эффективности продаж и результативности выполнения задач сотрудниками предоставляют все CRM, но Простой бизнес и Brizo дают возможность учитывать финансово - экономические показатели деятельности компаний, а Простой бизнес даже дает возможность сдачи налоговой отчетности в электронном виде.

Документооборот представлен во всех CRM-системах, другого и не могло быть в бизнес приложениях, но возможности реализации финансового и складского учета более обширны в Мегаплане, Простом бизнесе и Brizo.

Подведем краткий итог: самый обширный функционал представлен в Битрикс24, который помимо самой CRM предоставляет массу дополнительных инструментов, включая и совсем уникальные такие как сквозная аналитика или редактор бизнес-процессов.